Сайт Борзые Караси (логотип)

Бабье Лето

Мой бейджик на фестивале

·        Август (23-24) – международный фестиваль бардовской песни “Бабье Лето” в Алаево (175 км от Кемерово). Интересное знакомство с новосибирцами: Слава Стаценко, Сохин Игорь, Найданов Аюр. Приглашение в село Кругликово от Белых Игоря и Людмилы.

Поехали на фестиваль в составе 10 человек (Хатов Дмитрий, Юрка Груздев, Саня Липов, Гриша (Миша) Шевчук, Жека Кучинский, Оля Авторитет, Алена, Оля Юрки, Женя д. и её подруга Настя). Выдвинулись 24 августа, в пятницу, но нас подстерегал великий облом: таких, как мы было тьма и поэтому все билеты на автобусы и электрички были проданы. Пришлось искать тачку. Нашли. И поехали аж за 1400 руб. – лоханулись! По дороге лопнуло колесо, да вообще было весело – всю дорогу смеялись, хохмили и травили анекдоты. Приехали в Алаево (место, где проводился фестиваль) мы через 3 часа, проехав в общей сложности 175 км. Приехав, первым делом зарегистрировались – нам выдали цветастенькие бэйджики, за что содрали по 10 руб.

Палатку поставили в двухстах метрах напротив сцены, воткнули флаг возле нее, развели костерок. Женя К. и Гриша наломали сосновых лап на подстилку, мы спали как на перине!Дружным скопом искали Степу Вольхина (Корум), но наши труды не увенчались успехом. Встретил Марго, которая тоже занималась его поисками. Вечером к нашему биваку подошли трое молодых людей, как в последствии оказалось, это были Игорь Сохин, Слава Стаценко и Найданов Аюр. Попросили они нас не отказать в ночлеге, ну и мы не отказали… Ребята – выходцы из Новосиба. Игорь поразил нас своей игрой на гитаре, а тандемом вместе с Аюром они пели прекрасные бурятские песни.

Вообще обстановка на фестивале была очень приветливая и дружественная: к нашему костру подсаживались разные люди из разных городов, пели песни, мы в свою очередь тоже пели, балдели и посещали различные отдаленные уголки огромадной поляны, на которой и проходило все действие. Павел Гридин (главный дурак г. Кемерово) проводил много дурацких конкурсов и развлечений, в которых мы активно участвовали. Приз за выигрыш – направление в психушку! За все время на фестивале не было ни одной драки! По приблизительным оценкам на фестивале было около 5 тыс. человек, из которых 3500 – зарегистрированных. Мне очень понравилось играть на губной гармошке, которую мне любезно предложил какой-то парень. Удивительно, но кемеровских было маловато. Всё больше из Томска, Юрги. Встретил Настю Попову, барда из Томска, приобрел её студийную аудиокассету. На следующий день были прослушивания. Из наших вызвался выступать Гриша (Миша Шевчук) Хоть и проводил отбор участников какой-то дядька-извегр, Миша пробился с тремя песнями. Кое-как мы уговорили выступить Игоря и Аюра с песней “Турушин Дуран” (Первая любовь). Их песню тоже взяли. Все с нетерпением ждали их выступления, сидев перед сценой и слушая исполнителей из разных городов. (Кстати, были представители страны восходящего солнца – Китая, а гости были из Москвы, Калининграда, Тюмени, Благовещенска, Ялты и т.д.). Наконец-то на сцену вышел Миша. Выступил прекрасно с песней Высоцкого из кинофильма “Вертикаль”, сорвал кучу аплодисментов. Его выступление записали на диктофон. Сильно поразило и приятно удивило всех участников и гостей фестиваля выступление Игоря и Аюра. Овациям не было конца. Вечером мы спели “Турушин Дуран” не один десяток раз.

На следующее утро тронулись домой. Вышли на трассу стопить транспорт. И нам повезло – нас подбросили всех! (13 человек) аж до Болотного всего за 200 рублей на газели! В Болотном нашли железнодорожный вокзал, но денег нам всем на электричку не хватало… И тут Саня Липов предложил постритовать (от англ. street - улица) – попеть песни на улице перед народом. Его предложение встретили вяло: были комплексы по этому поводу, но все же решили попробовать. Я сразу встал с Саней, а пока мы настраивали гитару, нам уже кинули 20 руб. Я бросил на асфальт свою панаму, в которой была табличка “Помогите вернуться домой к маме с фестиваля “Бабье Лето””. И тут понеслось: парни пели, девушки подпевали, Саня жонглировал шариками – просто шокировали публику. Так  за 2 часа мы заработали 219 рублей и 80 копеек. Теперь деньги на обратный путь у нас были! Дождались электричку Новосибирск – Кемерово и поехали. Я договорился с кондуктором проехать не за 440 рублей, а всего за 200 руб за всех !!! Счастливые, радостные и полные впечатлений мы приехали в Кемерово в начале 22 часов. Этим же вечером наша компания собралась на набережной и на оставшиеся после похода деньги мы от души попили пива!