Сайт Борзые Караси (логотип)

Моё путешествие в Хакасию 2001г.

Фото

Решил я съездить в красивые места – в Хакасский край, заодно заехать в гости к Анюте Куксановой. Сначала доехал на газели до Анжеро-Судженска, по дороге увидел несколько БЕЛАЗов – сила! Трасса на Анжерку сплошь усеяна пихтами – красиво! В Анжеро-Судженске встретил коллегу по работе – силиконового кабана Леху Халамана. Вместе с ним сфотались на фоне железнодорожного вокзала. А там я дожидался поезда Москва – Абакан, но он опаздывал на два часа. Тем временем я сходил в буфет и осмотрел достопримечательности местных магазинов.

Наконец, дождавшись злополучного поезда, сел. Место мне досталось, конечно, самое конченое – в конце, у туалета в плацкартном вагоне. Ну, ничего, прорвемся. Всю дорогу в поезде по большей части спал, но успевал и с соседями познакомиться, рассматривал из окна мелькающие пейзажи. В Абакане был на утро следующего дня. Как приехал, сразу побежал на автовокзал – брать билет до Саяногорска и мне повезло – я взял билет на автобус, который отправлялся через пять минут. Подконявило! Вид из автобуса был великолепный: степи, горы и жара! При подъезде к самому Саяногорску стали видны бесконечные, как их здесь называют, Саяны. Саяногорск мне очень приглянулся: маленький, чистый, многоэтажный, молодежный.

Поразило обилие супермаркетов, здешний народ оказался очень дружелюбным и гостеприимным. Но мой путь следовал еще дальше вверх по Енисею – в поселок Черемушки, надо было заехать к Ане Куксановой. Поэтому я сел на автобус и отправился. Поразило, что Черемушки за 30 км от Саяногорска, а билет стоит всего 3 рубля! А черемушки – это поселок энергетиков, которые работают на всемирно-известной Саяно-Шушенской ГЭС. В Хакасии так тепло, что здесь выращивают персики, яблоки, дыни, всюду растет брусника, черника – благодать! По дороге проезжали поселок с красивым названием – Майна, здесь изначально жили строители  Саяно-Шушенской ГЭС, отсюда и его название. Здесь стоит Майнская ГЭС. Дорога в Черемушки вьется у подножья скал, которые взрывали, чтобы проложить эту дорогу, а с другой стороны течет Енисей – величавый, быстрый, холодный и глубокий. Видел скалы, которые сплошь состоят из белого гранита и мрамора, который здесь добывают открытым способом. В Черемушках нашел маму Ани и она обрадовала меня, что Аня в Саяногорске и мне надо возвращаться. Я быстро приехал обратно, Ани не было дома и я до вечера прошлялся по городу и перезнакомился с кучей народу. Вечером встретил Анюту, она была в шоке. Она познакомила меня с ее домашними.

Потом мы пошли на Енисей, я очень хотел искупаться в нем. Но меня хватило всего на полминуты – сводит ноги махом: температура всего около 10 градусов тепла. Вот и покупались J. На следующий день мы ездили на Саяно-Шушенскую ГЭС, у нас была так сказать, экскурсия. Действительно, это махина: высотой 200 метров, толщиной 150 метров и длиной около километра! Размеры, конечно, впечатляют. Были мы и во внутренностях ГЭС. Там вообще: все в белом мраморе, все в белых халатах, чистота, порядок – такое ощущение, что находишься в дорогой гостинице…

Потом мы поехали в деревню Сизая, что на правом берегу Енисея, где родился двухкратный олимпийский чемпион Иван Ярыгин. Здесь создан музей его памяти, построена школа, названная его именем. Было интересно послушать экскурсовода – сестру Ивана Ярыгина. Видели торбу Ивана, в которую он собирал бруснику, туда влезало ни много, ни мало – 7 ведер! А удочка у него была длиной метров восемь! В Сизой построено много коттеджей московского правительства, таких чиновников, как Лужков, Чубайс и др. Я сфотался здесь у памятника Ярыгину на память. В этот же день мне надо было уже уезжать домой, но очень не хотелось… А кому сейчас легко? Аня проводила меня, я сел на автобус Саяногорск – Абакан и тронулся с попутным ветром.

Доехал до столицы Хакасии – Абакана я прекрасно. Погулял по городу: сходил к фонтану, побывал в парке, где стоит монумент воинам-освободителям, разведал всю местность вокруг вокзала в радиусе полукилометра, познакомился с интересными людьми. Одним словом, все было интересно, особенно когда я садился на поезд Абакан – Новокузнецк: вагон был у меня общий, а особенного опыта езды в таких вагонах у меня не было… В двери щемились все, кому не лень: грузины и хакасы, русские и мордва, чучмеки и шорцы, пробивая своими тюками дорогу вперед. Вокруг коробом стоит трехэтажный мат, бьются какие-то бутылки, кричат малые дети, кто-то пытается затащить в вагон целый трактор, милиция ничего поделать не может, одним словом - веселуха! После получасовой битвы, народ, обессилев от всего этого кошмара, успокоился. Я с трудом нашел свое место и пригвоздился к нему живо. Стал наблюдать баталию, переместивнуюся с перрона в вагон: одна бабулька отбивалась своей авоськой от двух амбалов, трое пацанов-беспризорников пытаются чего-то стащить, за что получают затрещины от проводника, хакасы бесконечно чего-то лепечут на своем наречии и кричат. Просто кошмарики!!! Особенно когда в кармане всего три рубля и восемьдесят копеек! Поехали, наконец!

Ночь я проговорил и проспал я с попутчиками неплохо. В Новокузнецке были в половину одиннадцатого. От нечего делать погулял по городу, заходил в старинные скверы, осмотрел достопримечательности близлежащих магазинов. Решил дождаться электрички Новокузнецк – Прокопьевск. Дождался. Сел. Поехал. Но не долго фортуна была у меня за пазухой: на второй или третьей остановке меня выпроводили ребята в голубых беретах по случаю моего проезда зайцем. Но мир не без добрых людей: одна тетенька мне подробно объяснила, как добраться до трассы (надеюсь, я ее не слишком утомил своими расспросами). Моих  всего три рубля восемьдесят копеек конечно, не хватило, чтобы доехать до поста ГАИ, после которого начинается трасса на Кемерово, но я слезно уговорил билетершу провезти меня за мои несчастные три восемьдесят. И опять же слава Аллаху – единственному богу на небе и его пророку на Земле – Магомету, что посылает мне снисходительных людей! Через 50 минут я был на трассе. Тут и начался мой великий АВТОСТОП. На чем только я не добирался: газель, запорожец, жигули, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, суперМАЗ, гужевая повозка, на какой-то самодельной бандуре, да и всего не припомнишь. Было весело и интересно, да и водители-драйвера попадались – полный отпад! Все закончилось тем, что 10 августа, в 17-20 я стоял на пороге своего дома с фигой в кармане. Поездка в красивый Хакасский край мне очень понравилась.