Сайт Борзые Караси (логотип)

Сплав впервые!

Года 3 назад собрались мы с друзьями отдохнуть! В чисто мужской компании, конечно! Куда поедем? Один и говорит: «Поехали на Алтай у меня там друг туроператором работает! Говорит что там – горы, речка, сплав– весело вобщем!» Ну Алтай, дак Алтай нам то что! Поехали!

Договорились с гидом – что бы он нас согласился проводить и программку насыщенную устроить!

Дорогу описывать глупо – асфальт все, наверное, и в городе видели)))) Но вот когда мы въехали в предгорье – вот это было, конечно, сильное впечатление!!! Едем, едем – бац! – справа гора! И не такая как на которой бор в Кемерово стоит, а настоящая большая! Я думал, что до турбазы ,где собрались останавливаться не доеду! Упаду с обрыва! Такие сильные были впечатления! Горы, Катунь бирюзового цвета, небо чистое, сосны, запах такой, что голова кружится! Очень меня сильно это первое впечатление задело! Очень!

Доехали до базы, расположились, попадали спать. Народ кругом обалдевающий от красот местных! Все люди братья! Все обнимаются, пьют, балдеют! Праздник в общем круглосуточный!

На следующее утро гид говорит:

«Ребята, сегодня не пьем с утра! Сегодня на сплав! Дело ответственное!»

Ага! Понятно! Сидим! Ждем УАЗик! Ни капли в рот, ни …… ну понятно))))))) Приезжает УАЗ-санитарка. На крыше рафт привязан! В кабине водитель и инструктор! Где-то моих лет! Если не знаешь поясню. Рафт – это такая большая лодка с самоотливным дном не из резины, как многие думают, а из ПВХ (такое плотное полимерное полотно)! Ты наверное видела много раз их в рекламных проспектах, или по телевизору… Короче! Садимся мы в УАЗ – едем! Ну мы то , конечно с собой взяли, для сугреву апосля сплава;))), но сидим ни капли! Тут гид достает бутылку вина , открывает и начинает ее медленно уничтожать  - в одного!!!

Мы: «Слушай, ты же сказал нельзя!»

Она: « М-да…. Нельзя…. Но вы просто не знаете, ребята, на что вы идете!!!!» ))))))))))))

Мы: « Понятно! По одной то можно!»

Инструктор из кабины: «Эээээ!!!…. Вам в журнале по ТБ расписываться!»

Мы: «Распишемся не переживай!!!»

Короче приняли мальца! Приезжаем, рафт разгрузили, подкачали, УАЗ ушел вниз по течению встречать! Инструктор прочел ТБ! Расписались! Еще по одной! И……..

Я вам, ребята,  скажу первый раз – это что-то!!!!! Когда на вал заходишь, а потом резко вниз в бочку падаешь и тебя всего ледяной водой окатывает, а ты в плавках, спасжилете каске и весле, только одет! Вода +5 , а на улице +32 – это…. это…. это надо попробовать!!!

Ну вот идем мы … Валы, бочки, пороги несложные, компания веселая,! Достали еще водочки, прям на реке еще приняли! (сейчас бы с высоты жаже моего малого опыта, я бы этого делать не стал))) Ну ходят у нас товарищи пьяные, но это на самом деле игры со смертью! Тут трезвый то не всегда сообразишь куда грести! Хотя заметим, что инструктора прожженные, свое дело знают и нулевые случаи встречаются, только по вине самих участников сплава! И потом на рафте – безопасно довольно таки! Он воду давит массой как кашалот!))) Да еще сидит в нем от 6 – до 12 человек! Нас было 12!!!!;))))

Идем мы так 30-40минут . Начинает народ роптать, мол где экстрим, за что бабки отдали, что то мала адреналина! Ну я то сейчас понимаю, что все тогда нормально было и экстрима впечатлений от природы и реки, просто пьяная бравада сделала свое дело… Инструктор осерчал и решил нам дать…. Про:?:?ться…(извините за мой французский;)))) ….. Заходим мы в очередной порог, он кричит «Гребем!» Мы на весла, а он рулит на обливной камень, ну такой где то  размером с небольшой автомобиль;)))) Обливной – это когда его вода обливает и вроде можно по этой водичке пройти…. Заходим на камень, а за ним слив метра 3-4!!!! Рафт серединой днища цепляется за камень и переворачивается через нос( а я на носу сижу слева;))) вверх ногами! И вся эта пьяная компания, в 11 вечнопьяных  лиц  летит на меня сверху и просто вбивает в глубину…. Пытаешься вынырнуть тут же ударяешься о чьи-нибудь руки, ноги, тело, голову! А под камушком то и так водичка тянет вниз! В общем вся жизнь промелькнула перед глазами…. Вся до мельчайших подробностей… Никогда не верил, что так бывает…. Оказывается бывает…  И вот уже понимаешь, что всё! Приплыли!  Я отпускаю весло руки, руки в стороны, расслабляюсь, выпускаю воздух и ……….. на уже наверное одном СО2)))))) меня выкидывает как пробку!!!! А я даже вздохнуть не могу!!!  Но дышать то надо;)))) Просит организм воздуху!!! Что поделаешь пришлось дышать !!!!! Вот до сих пор и дышу;)))) Глубоко, полной грудью!;))))

Потом нас инструктор собрал всех по реке – парень просто мегамонстр по спас.работам!!!! Один стоя на днище рафта сделал сальто, держась за периметральную обвязку(веревку)!!!!!!!!!! Вместе с рафтом!!!! И поставил, тем самым его на днище!!! А он в длину 5,5 м и в ширину 2,3 !!!!!Это надо было видеть!!!!!!! А потом нас по двое в рафт за шкирку закидал!!!!! На все потратил минут 5-6 !!!! Зверь !!! Причем комплекция, довольно суховата и ростом где то 1,65 -1,7 !!!!!

Оставшееся время сплава все прошло тихо мирно, гладко!

Но вот только с тех пор  я просто влюбился в эту реку и эти горы! И при малейшей возможности я еду туда!

А через 2 года после этого я познакомился с Димой, Ромой и Костей! Они тогда уже начинали увлекаться сплавом и мы вместе купили 2 катамарана и стали ходить на воду.

Такая вот история! )))))))))