Список форумов Форум Борзые Караси Форум Борзые Караси
Россия. Сибирь. Кузбасс. Кемерово. Походы, туризм, экстрим, активный отдых, спорт, приключения и путешествия. www.borziekarasi.ru
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Байка от РИФа про РБС

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Борзые Караси -> Отчеты, дневники и рассказы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
РИФ
Спелик по жизни


Зарегистрирован: 14.11.2010
Сообщения: 181

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 13:11    Заголовок сообщения: Байка от РИФа про РБС Ответить с цитатой

Байка про РБС.
(РБС расшифровывается не как Ребята Без Совести, а Республика Беспокойных Сердец)

В свое время мне посчастливилось попасть в молодежный лагерь РБС ( Где ежегодно собрался весь комсомольский актив Кем. области). Этот лагерь был наподобие пионерского где каждый отряд жил в своем многокомнатном корпусе, а так же имел свои многолетние традиции, кроме всем известных: обучения комсомольского актива, лекций,концертов, вечеров у костра, спортивных и интеллектуальных соревнований между отрядами и пр. были неофициальные: ПОСВЯЩЕНИЯ и БРАТАНИЯ.
Нужно сказать, что учитывая негативный опыт комплектования отрядов на мужской и женский все отряды (7шт) были смешанными с примерно одинаковым числом парней и девушек. Порядки в лагере были исключительно, как в известном фильме «Посторонним вход воспрещен». Фраза тов. Дынина
- «Дети Вы хозяева лагеря» так и витала в воздухе.

Действительно, в каждом отряде был выбран свой актив (из тех активистов, кто уже был в этом лагере в прошлых сезонах), который типа управлял лагерной жизнью, на самом деле над активом были инструкторы - вожатые (студенты на подработке), а над инструкторами, руководство этого лагеря. Причем руководство прямо таки копировало своими действиями, тов. Дынина и старалось нас (всячески напрячь и загрузить), что им вполне удавалось. Распорядок дня был жестким (много всяких мероприятий и учебы) и свободного времени у нас практически не было.

Уже на первой же линейке нач. лагеря заявил, что не потерпит всяких там ПОСВЯЩЕНИЙ, как противоречащих духу и целей комсомольского движения. Что познакомиться получше можно на различных мероприятиях, просто нужно быть поактивнее.

Естественно все в нашем отряде кинулись готовиться к этому мероприятию. Старички разъяснили суть ПОСВЯЩЕНИЯ – это такой обряд, проводится для сплочения отряда и выявления качеств каждого индивидуума. Действительно в тех отрядах, где посвящения не проводилось, отряд как правило делился на половые кучки и был инертным, скучным и пассивным.
Обряд посвящения проводиться, как правило в два этапа, сначала мужская часть отряда посвящает в отрядную касту женскую, а затем женская мужскую.
Так вот наша подготовка к обряду заняла дней пять. Пацаны, все время кучковались, ржали, а девушки изнывали от неизвестности и все спрашивали, когда же это посвящение начнется. Нашему отрядному активу удалось у руководства лагеря выбить кое какие деньги, под какое то мероприятие и отправить засланцев в город, за необходимыми для ПОСВЯЩЕНИЯ реквизитами. Решили, что обряд должен проводиться в ночное время и пройти по религиозной тематике. Типа времена СВЯТОЙ ИНКВИЗИЦИИ – монахи по одиночке вызывают девчонок на суд божий и выявляют, кто есть кто.
Сценарий утвержден. Роли каждого распределены, текст выучен, декорации заготовлены, окна глухо зашторены одеялами и простынями, оттого тусклый свет от свечей, которых было не так уж и много (старались создать полумрак). На входе два тазика с надписью «живая» и «мертвая вода» на судебном столике толстенная книга какой-то том В. И. Ленина на который наклеили большими белыми буквами «БИБЛИЯ, афтар Иисус Христос».
и вот пошло:
Парни в белых балахонах из простыней и масках, заводят в помещение девушку, ставят на колени перед столиком судей и те задают ей дурацкие вопросы, типа.
- не ведьма ли она?
- читает ли она молитвы?
- и вообще что вот в этой толстенной книге написано?
В конце концов выясняется, что к религии она относится плохо, вернее никак не относится, а значит придется святым братьям не дожидаясь суда божьего, свершить свой суд. Трое судей цинично, при ней посовещались, какое наказание ей будет уместно. Первый предложил утопить:
- если всплывет, значит ведьма, если утонет, чтож поделаешь, значит попадет сразу в рай.
- второй настаивал сжечь или забить камнями,
- а третий, главный, между делом так, предложил просто повесить.
Сказано сделано, двое парней, те что покрепче, мигом поднимают девушку с колен накидывают ей петлю на шею (веревка была продернута на потолке через люстру и хорошо что не была закреплена) ставят на стул возле стола. И тут судьи дают ей последнее слово, где грешница может высказать свое мнение о нашем суде, ну и покаяться….
Девушка считает, что действие посвящения завершено и ее сейчас отпустят, ну не будут же они в самом деле ее вешать. Поэтому выступает дерзко и смело, шлет всякие эпитеты в адрес судей и получает вердикт от всей присутствующей мужской публики.
- привести решение суда в исполнение.
Тайным сигналом для приведения приговора служил удар главного судьи, тщедушного такого пацаненка, металлическим крестом по стеклянной тарелке. Тут же «выбивальщик», который сидел под скатертью стола выбивает из под нее стул (ЭФЕКТ НЕОЖИДАННОСТИ срабатывал безотказно), она падает, пролетает сантимов 10-20 после чего ее успевают подхватить два наших бугая. Затем ее ошалелую, приводят в чувства, поливают водой (была припасена в бутылках – сперва хотели брать из тазиков, но они мешали действию и потому их убрали с площадки на вход, пусть типа там - жуть создают). Все присутствующие радуются ее неземному воскрешению.
Главный судья, очкарик такой, который и днем то плохо видел в своих очках, а в темноте и подавно, стучит массивным крестом по чашке с медом и объявляет ее «святой», после чего сует ей под нос свой крест, густо вымазанный в меде (типа в елея). Затем ей дают вдоволь попить ликеру через соломинку. Должен похвастаться, что соломинку выдумал я, так как еще на стадии написания сценария встал вопрос, а как же быть с прошедшими экзекуцию девушками? Выгонять, чтоб не мешали или как-то заткнуть им рот, пусть смотрят и не мешают? Поэтому решили, что заткнем им рот соломинкой и пусть глотают ликер, накинем на каждую белый балахон, маску, а для верности к каждой посадим успокоителя, из числа наших монахов-охранников которые должны были дежурить навходе в корпус и комнату посвящения (все девицы были распределены по жребию и по желанию), чтобы он не давал ей вмешаться в обряд, и по ходу действия успокаивал и контролировал ее. Нужно отметить, что метод с соломинкой сработал, и все шло гладко и чинно. Если бы не народ что, толпился на входе в наш корпус. А там собралось его много. Весть о том что, в нашем отряде проходит Посвящение, каким то образом просочилась (сарафанное радио) по лагерю и на входе в наш корпус собралась довольно приличная толпа, в ней помимо наших "охранников", еще не прошедших экзекуцию девушек, собрались еще и любопытствующие с других отрядов. Весь этот народ с шумом прессовал нашу немногочисленную охрану, которая с каждой новой «принятой в святые» девушкой, постепенно таяла. Естественно на шумок приперлось и руководство лагеря. Нужно сказать что, им удалось незаметно подойти к корпусу (ночь все же) и под видом любопытствующих, вломиться в помещение. В этот момент во время их появления, действие уже шло к своему концу, очередная жертва стояла на стуле и нецензурно крыла весь наш суд и недвусмысленно говорила, что она конкретно о каждом из судей думает. В это время кто-то из начальства лагеря в полутьме залез ногой в тазик с «живой водой». На него попытались цыкнуть и тут увидели, что пришло начальство.
Увидели многие, да не все. Подслеповатый главный судья уже дал знак, а «выбивальщик стула», который сидел под столом и ничего из под него, кроме ножек стула, ну может еще и женских ножек не видел, естественно дернул его из под девушки, а вот бугаи то начальников заметили, опешили и словить девушку-беднягу не успели…. Ее падение было под стать разорвавшемуся снаряду. Дикий вопль от боли и неожиданного падения в унисон слился с криком ужаса начальника лагеря.
После чего все смешалось в нашем корпусе….
Руководство попыталось зажечь свет (наивные все было продумано и чтобы исключить возможность случайного зажигания света в корпусе, во время обряда посвящения, питающий корпус эл.пакетник нами был предусмотрительно отключен) и в очередной раз перевернуло тазик, теперь уже с «мертвой водой». Хлюпая по мокрому полу и продираясь к столу, оно все же добралось до судейского столика. Но тут кто то крикнул «шухер», наверное у кого-то совсем позднее зажигание и все присутствующие хором ломанулись к выходу, в суете кто то опрокинул свечку на ватный матрас и он загорелся, дым, паника, крики, девчонка с петлей на шее визжала громче всех…..

Утром наш отряд ждали разборки.
Больше всего от начальника лагеря, а именно он залез ногами в таз, потрясло глумление над томом вождя (он выставил его на общее посмотрение) и еще процесс реального повешения юной девушки (бутафорских он увидеть не успел). Он все ходил вдоль нашего строя и как вампир приглядывался к нежным шейкам наших девушек. Но все обошлось, актив отряда переизбрали, а мы попали под пристальный контроль со стороны руководства, из-за чего нашим девчонкам пришлось долго тянуть с процедурой уже нашего посвящения….
( Продолжение следует)
_________________
Нанхчул - переводится, как свет после туннеля.
Особенно это становится понятным когда выходишь из пещеры...


Последний раз редактировалось: РИФ (Чт Дек 22, 2011 10:47), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Xatik
Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 29.11.2008
Сообщения: 918
Откуда: Кемерово - столица Карасей

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 20:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, Коля ты и отжег! Нехило вы развлекались в пионерских лагерях. Я читал и смеялся от души. Девчонка-то та, с петлей на шее - много еще сезонов потом заикалась? ))
_________________
Twisted Evil Хочешь изменить мир? Начни с себя! Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
РИФ
Спелик по жизни


Зарегистрирован: 14.11.2010
Сообщения: 181

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Xatik писал(а):
Ну, Коля ты и отжег! Нехило вы развлекались в пионерских лагерях. Я читал и смеялся от души. Девчонка-то та, с петлей на шее - много еще сезонов потом заикалась? ))

Это был не пионерский, а молодежный, комсомольский лагерь. (ШКА) Школа Комсомольского Актива. Возраст 14-16лет самый интересный и сложный.
РБС в Кемерово был в Журавлях, сборы на 20дней были ежегодными, потом в 90-ые РБСа не стало как собственно и комсомола. Но лет 5 назад РБС воскрес (воскресила администрация Кемеровской области) и я даже списался с одним из участников нового РБСа и оказывается, что традиции Посвящения и Братания которые были в нашем РБСе уже потеряны.
с целью напомнить или как то сохранить хотя бы память о этих традициях и была написана эта байка.
_________________
Нанхчул - переводится, как свет после туннеля.
Особенно это становится понятным когда выходишь из пещеры...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РИФ
Спелик по жизни


Зарегистрирован: 14.11.2010
Сообщения: 181

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2011 11:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение байки про РБС

Посвятили нас после БРАТАНЬЯ.
Руководство лагеря всячески стремилось создать здоровую конкуренцию между отрядами, типа мы второй отряд лучше всех отрядов лагеря, но вот первый отряд все же лучше Вас. Так напряжемся же и обставим таки первый отряд. Эта политика была направлена на разделение молодежи лагеря, так сказать, проводилась политика «разделяй и властвуй». Но в ответ, как противовес этой политике, в непонятно какие РБСовские времена родился феномен БРАТАНЬЯ.

Братание – это ритуал противостояния соцсоревнованию и позволял сдружиться уже не только внутри своего отряда, но порождал межотрядную дружбу. Зачем напрягаться, первый отряд наши братья и сестры? Мы с ними побратались и против них ничего не имеем, наоборот очень рады за них, пусть они будут сегодня первыми, а завтра с их согласия первыми мы будем.
Не знаю почему, но наше лагерное руководство Братание не признавало, но бороться с этим было не в силах, а только фиксировало, как один за одним братаются лагерные отряды.
Мы договорились побрататься с соседним отрядом, что позволяло расширить круг общих знакомых, к тому же сам ритуал был прикольным и обещал разнообразить жизнь.

Братанье проводили по всем законом создания крепкой и неразлучной семьи. От нашего отряда - невеста, от другого отряда - жених. Понятно, что от нас приданное, плакальщицы и все такое, с них выкуп и застолье. Конечно, нужно было «подсунуть» в качестве невесты парня, но в соседнем отряде тоже не дремлют и тщательно изучают весь состав нашего отряда, чтобы быть на чеку, у них то жениха не скрывают, наоборот «товар лицом выставляют». Чтож, прячем в корпусе одну свою девушку (ее даже на линейках, учебе и в столовой нет), а вместо нее в ее тряпки, наряжаем своего парня (ну, а потом приходилось прятать их обоих, причем двоих в одной комнате, на долгое время). Наши Девчонки быстренько обучают Парня-невесту, ходьбе на шпильках, кокетству, бреют ноги, делают химию и маникюр. А отрядные пацаны разрабатывают «план спасения» Парня-невесты во время братания и отмазок, типа:
- Мы вам такую невесту выдали, а Ваш жених ее не уберег. И кто только выкрасть ее мог?
Конечно, отрядов много, такая невеста всем нужна, эх вы не уберегли!!
И вот день Братания, вернее поздний вечер, братание решили проводить за территорией лагеря под видом мероприятия «стихи у костра» (заслуга вожатых). Мы уже установили на поляне палатку, (дом для новобрачных) заранее прорезали в ней отверстие в дальней стене, а наши девчонки тщательно ее замаскировали. Дно палатки тоже разрезали (блин палатка была личная, но для такого мероприятия ничего не жалко) и уложили туда тканевый коврик, а под коврик смонтировали петлю. Типа жених войдет в палатку наступит в петлю, невеста дернет за веревочку, жених попадется в петлю, а она выпрыгнет в дальний разрез в палатке, а группа прикрытия позволит ей ( вернее ему) убежать.
Опущу подробности выкупа и всю торжественную часть ( все было смешно и на уровне веселого концерта, где вожатые постарались задействовать всех обрядников. Нужно отметить, что их жених сразу заподозрил неладное, но никак не мог предъявить веские основания, чтобы уличить нашу невесту в не той половой ориентации. И вот в конце свадебного мероприятия, по совместно оговоренному сценарию молодые отправляются в палатку, а мы все должны брататься, то есть обниматься и целоваться, исходя из принципа: «обнимаемся только с чужими не из своего отряда так сказать с новыми родственниками».
Наш план с петелькой сработал, но получилась осечка, не учли хорошую реакцию жениха, он таки успел схватить за ноги убегающую невесту, в тот момент когда по нашему плану она должна была выскочить, а палатка рухнуть. Упавшая палатка должна была символизировать бурную супружескую жизнь но, тут сыграла «домашняя заготовка» наших побратимов. Они принесли с собой кучу простыней, одеял и других тряпок, типа стол накрыть и руки вытереть. И в момент падения палатки, несколько человек из их отряда схватили по простыне и одеялу и закидали упавшую палатку и высунувшуюся из нее нашу невесту, отрезав ей путь к бегству….
А вообще братание дает ощутимый эффект. Во-первых это ритуалы: при общении с народом из братского отряда принято звать человека «братом» или «сестрой», работает принцип - все лучшее брату (угостить, место уступить и т.д.). Во – вторых символика (особый знак), каждый побратавшийся старается выделиться особым знаком, показать что мы побратались (у некоторых отрядников вся грудь была в таких знаках). В-третьих, упрощает общение, многие знают, как косо смотрят, когда мальчик общается с девочкой из чужого отряда, а здесь нет проблем, наоборот даже приветствуется. Ну, и конечно же расширяется круг общения и друзей. За 20 дней лагерной жизни практически перебратались все лагерные отряды.



Наши девчонки посвящали парней уже под самый занавес, за несколько дней до закрытия сезона. Мероприятия проходили за пределами лагеря поздней ночью. Накануне девчата попросили парней из братского отряда, чтобы они помогли им с дровами на костер и притащили на облюбованную ими поляну, огромный плоский камень. ( Вот тоже была эпопея, «братья» себе все жилы по срывали и придавилили кому то ногу, отдавили себе пальцы, но камень все же доставили.)
Наша женская половина решила отомстить нам за свое посвящение простым и бесхитростным способом. Они развели большой костер, нагрели камень, по одному стали вызывать из за холма парней, разули их, начертили краской число на лбу и поставили голыми коленями на камень, а спиной и пятками к костру, и давай читать нудным голосом какую то тягомотину (о том как нужно обращаться с девушками в приличном обществе). Через пару минут, парень начинал просить о пощаде, но девчонки специально палили на костре шерсть, дабы вообще испортить ему жизнь противным запахом, а для последующих парней говорили, что этот запах от шкуры его предшественника, парень озирался по сторонам и искал того бедолагу, но никого на поляне кроме него и злорадных девчонок не было. А отсутствие парней объясняли, что они всех кто был до него сожгли и сжарили. И требовали от парня, что его будут жарить до тех пор, пока он не закричит, что есть силы «помогите, я больше не буду» - не менее трех раз. Ожидающим своей очереди парням эти крики капали на нервы и зудели вопросом в голове, что же там девки с нашими такое делают, если такие стойкие парни неистовым диким голосом так орут.
Концовка посвящения, банальна парня накрывали одеялом и каждая могла сколько хотела стукнуть его своим тапком. Но мы за сезон так сдружились, что это было просто похлопывание или вернее сказать поглаживание.
Проблему зрителей, со стороны уже прошедших Посвящение парней, девчонки решили просто, они отводили, прошедших экзекуцию, в огромного размера тапочках на соседнею поляну. Тапочки забирали и оставляли там босиком (когда прошедшие испытания жаловались, что у них ноги замерзли, и просили вернуть им их обувь, девочки недвусмысленно намекали, что камень освободиться и добро пожаловать на него опять - погреться…), а чтобы парни самостоятельно не вернулись к костру они заранее насобирали колючек и раскидали их по тропе (хотя, нас всех предупредили, что подходы заминированы и костру лучше нам не возвращаться, пока они нам нашу обувку не вернут).
После мероприятия посвящения подарили нам по брелочку и угостили приятным ужином. На утро каждый из нас попытался отмыть свой лоб от номера. Но не тут-то было, он не отмывался (до сих пор не знаю, чем они нас намазали). В общем, пришлось ходить пару дней с номером на лбу и весь лагерь над нами потешался, включая лагерное руководство.
_________________
Нанхчул - переводится, как свет после туннеля.
Особенно это становится понятным когда выходишь из пещеры...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Девушка с веслом Зоя
Знатный Натуралист
Знатный Натуралист


Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 263
Откуда: Новокузнецк

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2011 12:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коль, РБС - Республика Беспокойных Сердец была жива и не пропадала никогда) просто вместо комсомольских штабов (за неимением комсомола) Республику начали проводить Комитет по делам молодежи, а приезжали в журавли на Рбс такие же ребята, только уже от школьных активов, Советов старшеклассников, причем со всей области) И ваша покорная слуга была там в 92-93 годах)) Обряды посвящения имели место быть, а также незабываемая, теплая атмосфера дружбы, понимания!
_________________
Из двух зол выбираю то, которое еще не попробовала!)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РИФ
Спелик по жизни


Зарегистрирован: 14.11.2010
Сообщения: 181

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2011 18:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Девушка с веслом Зоя писал(а):
Коль, РБС - Республика Беспокойных Сердец была жива и не пропадала никогда) просто вместо комсомольских штабов (за неимением комсомола) Республику начали проводить Комитет по делам молодежи, а приезжали в журавли на Рбс такие же ребята, только уже от школьных активов, Советов старшеклассников, причем со всей области) И ваша покорная слуга была там в 92-93 годах)) Обряды посвящения имели место быть, а также незабываемая, теплая атмосфера дружбы, понимания!

А я был по моему в РБС-83 Very Happy
А человек с РБСа-2006 таких традиций не знает Crying or Very sad я был два раза в пионерских лагерях (Юрмала, это Латвия и Одесса - Украина) + курорт Трускавец (Львовская область, Украина) и ничего с пионерских лагерей и курорта особого в душе не осталось (ну море, ну горы с минеральными источниками), а вот с РБСа целая куча (какие люди, какие впечатления)!!
_________________
Нанхчул - переводится, как свет после туннеля.
Особенно это становится понятным когда выходишь из пещеры...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Борзые Караси -> Отчеты, дневники и рассказы Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB